«Антонов» не претендует на нишу пассажирских самолетов
ГП «Антонов» (Киев) не претендует на нишу пассажирских самолетов, сообщил и.о. генерального директора «Антонова» Сергей Бычков во вторник в ходе визита на предприятие генерального директора «Укроборонпрома» Юрия Гусева и министра инфраструктуры Владислава Криклия.
В мероприятии также приняли участие замминистра по вопросам стратегических отраслей промышленности Тарас Коваленко и председатель парламентского Комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Александр Завитневич.
«Мы не претендуем на нишу пассажирских самолетов, но лучших военно-транспортных самолетов в мире нет», — заявил Бычков.
В то же время, по словам Гусева, в рамках процесс трансформации «Укроборонпрома», «Антонов» станет центром аэрокосмического холдинга, который откроет новые возможности: и по комплектующим, и по общим проектам с известными компаниями, и по привлечению финансов, которые в настоящее время очень нужны.
«Состояние, в котором находится авиационная отрасль, недопустимо для современной европейской страны — именно поэтому мы обсуждаем сегодня возможности и перспективы. «Антонов» является особенным предприятием для страны и мира», — подчеркнул гендиректор «Укроборонпрома».
Гусев также сообщил, что контракт с Министерством обороны по строительству трех новых транспортных самолетов Ан-178 будет подписан уже до конца этого года.
«В течение экскурсии производственными помещениями завода мы успели провести переговоры с Укрэксимбанком и получить заверения, что это произойдет в 2020 году. Мы сделаем для этого все возможное, а если нужно, и невозможное», — отметил он.
В то же время ранее в интервью «Интерфакс-Украина», текст которого вскоре будет доступен на сайте информационного агентства, министр инфраструктуры Владислав Криклий подчеркнул, что проект создания государственной авиакомпании, о которой ранее говорил президент, затевался непосредственно с целью поддержать «Антонов».
«АНы стоят в ядре всего этого концепта безусловно. По большему счету это затевается в первую очередь ради АНов. Знаете, зачем? Потому что когда наш госконцерн «Антонов» приезжает на крупнейшую выставку Ле-Бурже по авиации и предлагает покупать наши самолеты, им задают абсолютно логичный вопрос: «А где вы на них летаете?». А нигде. Поэтому и мир на них летать не особо-то и торопится, какими бы хорошими они ни были. Так что прежде чем мы не начнем доверять своему бренду и авиапроизводителю, о выходе на мировой рынок нечего и думать», — отметил Криклий.
По словам министра, страна должна поддерживать национальное авиапроизводство: давать заказы на самолеты военного назначения и на гражданские суда — находить решения для того, чтобы не потерять статус авиапроизводителя.