У РФ уверенности в способности контролировать элементы конфликта в Украине стало меньше

Власти РФ по прежнему остаются уверенными в своей способности закончить конфликт силовым способом. Они продолжают быть уверенными, что выход из конфликта остается под их управлением, хотя уверенности в способности контролировать элементы конфликта у них стало меньше.

Власти РФ также по прежнему уверены в своей преобладающей ресурсной базе, в т.ч. относительно преодоления экономических трудностей, хотя сейчас они также столкнулись с недостаточностью инструментов для манипулирования, управления в ручном режиме процессами внутри гос машины.

Новые советники по Украине

В чувстве своей позиции (мировоззренческой, чувства своей правоты) власти РФ остаются укоренными, но стал вопрос о том, что эксперты, через которых они индикативно оценивали состояние Украины и украинского общества не передавали другой спектр информации. В любом случае, до точки пересмотра основания своей политики к Украине они не развернулись, а скорее оставаясь на том же месте пытаются найти новых эффективных доверительных экспертов. Усугубляется это тем, что как они считают, полнота инсайдерской информации у них есть, информации об Украине у них как раз в том объеме, который они способны переработать. Сейчас идет поиск экспертов, которые могли бы им на их языке интерпретировать украинское общество.

Контроль политиков над военными

Основные опасения со стороны Европы касаются способности политического руководства Украины контролировать свои вооруженные силы, их применение и уровень огня. Этот фактор также может влиять на готовность предоставлять ЗСУ более летальное и тяжелое вооружение.

Политическая власть Украины до последнего времени виделась слабой, неустойчивой, ожидалось ее ослабление вследствие сильного вооруженного конфликта, и вследствие этого разрастание в последующем хаотичных вооруженных стычек различных групп (этнических, культурных) по всей территории Украины.

В существовании такой оценки значимым фактором была большая территория и разнообразная страны. Среди европейских элит до сих пор считается, что Украинская государственная система не выработала эффективных инструментом и институтов администрирования всей территории целиком.

Такие критические оценки об Украине вполне могли подпитывать и лидеры мнений, инспирированные властью РФ.

Власти РФ исходя из опыта крыма-2014 не ожидали такой смычки политического руководства и ВСУ. Прогнозировалось неубираемое противоречие между политическим руководством и ВСУ. Прогнозировалось, что после вооруженного поражения в первые дни войны разрыв и недоверие только будут разрастаться. В планах РФ было то, что в результате первого военного поражения ВСУ выдвинет претензии к политическому руководству, что дестабилизирует дальнейшее государственное управление.

По странным причинам в руководстве РФ считалось, что в офицерской среде ВСУ есть достаточно много симпатизирующих РФ офицеров, которые политизируют армию. Тут у них был какой-то странный план в плане. Есть большое подозрение, что они считали, что у них даже есть какая то своя сетка людей в украинской армии, которая может сыграть критическую роль.

В данный момент контроль над такой сеткой считается утерянным, работа с оставшимися людьми идет очень аккуратная. Рассматриваются варианты каким образом в дальнейшем можно посеять взаимное недоверие политруководства Украины, ВСУ и населения . Но какого то инструмента пока не найдено.

По какой-то причине идея возможности военного переворота в Украине (захват власти вооруженными людьми) вследствие военного поражения обсуждалась не только в руководстве РФ, но и Европы. Хотя и в разной тональности, но оценка возможности этого по их мнению была высокой.

Ротация войск — основная проблема РФ на данный момент кампании.

Сейчас в руководстве Вооруженных сил РФ (ВСР) рассматриваются и актуальны два вопроса. Первый — это настроить систему нормальной ротации ВСР. Любая замена войск тут же приводит к ослаблению оказываемого давления на фронте, резервов для ротации пока ВСР нету, и важен также процесс вывода войск — он вообще не налажен.

Второй — это выход из контактных боев. Оценка текущих боев показала, что в прямых контактных столкновения части ВСР существенно проигрывают ВСУ, и поэтому сейчас как никогда стал вопрос как выйти из прямых контактных столкновений — работать на дистанции.

Состояние Украины.

Чем дольше длится конфликт, тем больше нагрузка на государственные институты, и слабые места начнут под этим просаживаться. Если ими не начать вовремя заниматься, то это может разрастаться в глобальную проблему. Пример — это логистика и препоны в логистике.

Эта проблема уже длится несколько дней, но пока ею никто не стал системно заниматься. А ведь логистика — это ключевая проблема во время военных действий. Администрирование должно быть налажено таким образом, что если вылазят такие критические косяки, то должен быть управленческий резерв для того, чтобы заняться этой проблемой на лету.

Следует также заметить, что чем больше помощи будет идти Украине, тем большие вызовы перед администрированием этой помощи. Сейчас Украина находится на грани того, чтобы потерять волну на которой движется. Необходимо более оперативно реагировать на кризисные ситуации вне фронта.

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *